Нужна ли онлайн-касса при безналичных расчетах?

С введением обязанности для организаций и предпринимателей использовать онлайн-кассы при расчетах, появилось множество вопросов, связанных с применением на практике положений нового законодательства. Так, многие задаются вопросом: нужно ли выдавать кассовый чек при безналичных расчетах, какими должны быть формы безналичных расчетов чеками, как сформировать онлайн-чеки по реестрам кредитных организаций и прочее.

3 июля 2018 года в Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N54 были внесены изменения, касающиеся, в частности, уточнения порядка использования контрольно-кассовой техники в случае безналичной оплаты товаров или услуг.

Следует отметить, что понятие безналичный расчет включает в себя как использование электронных средств платежа, к которым относятся банковские карты, интернет-банк, платежные приложения, так и другие способы оплаты, например, расчеты посредством платежных поручений.

Рассмотрим две ситуации. Первая – оплата за товары и услуги путем использования безналичных денежных средств происходит по сделке, сторонами которой являются предприниматели и юридические лица. Вторая – оплата за товары и услуги путем использования безналичных денежных средств происходит по сделке, одной стороной которой является юридическое лицо или ИП, а другой – физическое лицо.


Безналичные расчеты между организациями и предпринимателями

В случае применения безналичной оплаты по сделке между субъектами предпринимательской деятельности путем направления денежных средств с одного расчетного счета на другой выдавать онлайн-чек не нужно.

Однако если расчет происходит посредством использования электронного средства платежа (банковская карта, интернет-банк и т.д.), необходимо применять онлайн-кассу.

 

Безналичные расчеты с физическими лицами

Закон не освобождает организации и индивидуальных предпринимателей от обязанности выдавать онлайн-чеки при безналичных расчетах с физическими лицами. Напротив, закон прямо говорит о том, что субъекты предпринимательской деятельности обязаны выдавать онлайн-чек клиентам – физическим лицам в случае использования электронных средств платежа.


Формы безналичных расчетов чеками

Положения закона предусматривают следующие формы предоставления чеков в зависимости от того, имеются ли у продавца контактные данные клиента:

1. Если известны e-mail и номер телефона клиента, электронный чек можно отправить по указанным данным не позднее одного рабочего дня с момента расчета и не позднее передачи товара.

2. Если реквизиты клиента неизвестны, бумажный чек должен быть передан вместе с товаром. 3. Если реквизиты клиента неизвестны и осуществляется расчет за работы или услуги, бумажный чек должен быть передан при первом контакте с потребителем, причем, встреча должна произойти в срок не позднее одного рабочего дня с момента расчета.

 

В каких случаях можно не выдавать чек при безналичных расчетах?

Помимо уже указанного случая осуществления расчетов между субъектами предпринимательской деятельности, кассовые чеки можно не выдавать при безналичных расчетах в следующих ситуациях:

1. При осуществлении расчетов с помощью автоматизированных устройств, если речь идет об услугах по перевозке.

2. При продаже товаров через вендинговые автоматы.

С 1 февраля 2020 года данное правило применяется при условии отображения QR-кода на дисплее автомата, позволяющего покупателю получить чек.

3. При безналичной оплате товаров и услуг физическими лицами без применения электронных средств платежа. Например, если расчеты произведены по платежному поручению через банк. Данное правило действует до 1 июля 2019 года.


Онлайн-чеки по реестрам

Сервис КОМТЕТ Касса позволяет проводить фискализацию безналичных расчетов вне зависимости от вида электронных средств платежа.

Если у Вас интернет-магазин, используйте готовый модуль для CMS или API КОМТЕТ Касса  и при смене статуса заказа на «оплачено» сервис будет автоматически передавать информацию по  продаже на онлайн-ККТ, отправлять онлайн-чек в ФНС через ОФД, а также клиенту на e-mail. В личном кабинете сервиса КОМТЕТ Касса доступна опция «пакетная загрузка данных по продажам». Эта опция позволяет сформировать онлайн-чеки по реестрам кредитных организаций. Функционал доступен всем клиентам и не требует дополнительной оплаты.


Выберите удобное решение по фискализации – аренда облачной кассы или касса в собственность  от сервиса КОМТЕТ Касса. Если Вам потребуется помощь с выбором решения, обратитесь за консультацией к специалистам нашего сервиса по бесплатному номеру 8 800 234 25 11.


Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли нужную Вам статью?  

Задайте вопрос специалистам КОМТЕТ Кассы прямо сейчас.