КОМТЕТ Касса поделилась опытом фискализации онлайн-платежей на выставке ECOM Expo'21

9–10 июня в московском ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» прошла крупнейшая в России и одна из самых масштабных в Европе выставка технологий для электронной коммерции и омниканальной торговли ECOM Expo'21. КОМТЕТ Касса уже стала постоянным экспонентом ECOM Expo со своим решением по фискализации платежей для онлайн-торговли и компаний с курьерами. В этом году выставка поражала своими масштабами, красотой и разнообразием стендов. Более 10 тысяч представителей отрасли: владельцы, топ-менеджеры и сотрудники ecommerce-бизнесов, предприниматели, продающие товары через собственные интернет-магазины и на маркетплейсах, представители традиционных офлайновых бизнесов и ритейла посетили ECOM Expo'21.

Среди экспонентов были представлены все лидеры и заметные игроки рынка – транспортные, логистические компании, сервисы фулфилмента, поставщики оборудования и IT-решений, банки и финтех-сервисы: ВТБ, Почта России, Сбер, Яндекс.Маркет, Ozon, CDEK, DPD, IML, PickPoint, Mandarin, Stat4market, INFOBIP, CTI, Dostavista, КОМТЕТ Касса – более двухсот бизнесов различного масштаба.


В этом году КОМТЕТ Касса представила на ECOM Expo универсальное решение по фискализации платежей в соответствии с 54-ФЗ.  Онлайн-сервисы, маркетплейсы, компании с курьерами и выездными сотрудниками, интернет-магазины с ПВЗ и др. могут, как конструктор, собрать подходящее решение для своего бизнеса из продуктов сервиса КОМТЕТ Касса:

• облачная КОМТЕТ Касса,
• сервис по фискализации онлайн-платежей на кассах Атол, Штрих-М, MS POS,
• мобильные приложения КОМТЕТ Касса и КОМТЕТ Касса Курьер для Android/iOS,
• приложение КОМТЕТ Касса для смарт-терминалов ЭВОТОР,
• приложение КОМТЕТ Касса Курьер для смарт-терминалов ЭВОТОР.

Гости стенда КОМТЕТ Касса отмечали, что сервис закрывает потребности в фискализации платежей практически для любого бизнеса. Например, транспортной компании, которая осуществляет автобусные пассажирские перевозки, менеджеры порекомендовали облачную кассу и мобильное приложение КОМТЕТ Касса Курьер; а интернет-магазин автозапчастей с помощью приложения КОМТЕТ Касса для смарт-терминалов ЭВОТОР может фискализировать онлайн-платежи на терминале Эвотор 7.2, установленном в розничной точке.



Подробнее о вариантах использования КОМТЕТ Кассы рассказал основатель сервиса Михаил Елатонцев в своем докладе «4 кейса интеграции онлайн-кассы для интернет-магазинов и компаний с курьерами на примере бизнесов разного масштаба» в рамках секции Платежи, финансы и кассы.


Приведём небольшую часть этого выступления.


Кейс 1. Решение на базе смарт-терминала Эвотор
У магазина подарков есть розничная точка c установленным терминалом Эвотор, и аккаунт в Instagram, в котором они продают онлайн. Оплату онлайн они принимают с помощью ссылок, которые формируют в личном кабинете Сбербанка.

У магазина подарков есть розничная точка c установленным терминалом Эвотор и аккаунт в Instagram, в котором они продают онлайн. Оплату онлайн они принимают с помощью ссылок, которые формируют в личном кабинете Сбербанка.

Для фискализации онлайн платежей на терминал Эвотор установлено приложение КОМТЕТ Касса. В личном кабинете Эквайринга Сбербанка в разделе фискализациии выбираем КОМТЕТ Кассу в качестве провайдера. После оплаты данные по чеку автоматически передаются в наш сервис и проводятся через кассу, электронные чеки отправляются в ФНС и покупателю на email.

В результате магазин смог без приобретения дополнительной кассы или аренды облачной кассы организовать продажу товаров онлайн и соответствовать 54-ФЗ. Стоимость решения равна стоимости приложения для смарт-терминала Эвотор – 960 руб/мес. или 9600 руб/год.



Кейс 2. Решение на базе 1 С

У клиента торговая точка по продаже одежды и обуви, на которой установлен компьютер с ОС Windows + 1С и Атол 30Ф. Во время пандемии предприниматель открывает интернет-магазин на платформе Insales. Оплата заказов происходит онлайн, но при реализации обуви требуется выводить маркировку.

КОМТЕТ Касса помогла совместить фискализацию всех чеков в рознице и из интернет-магазина на одну кассу.

Для фискализации онлайн платежей на компьютер установлена программа КОМТЕТ Касса, позволяющая проводить чеки на Атол 30Ф. Интеграция с сайтом выполнена через плагин для Insales.

Как происходит фискализация: покупатель оплачивает заказ на сайте и ему выдается первый чек с признаком предмета расчета Предоплата 100%. Сотрудник магазина находит нужную пару обуви на складе, открывает заказ и сканирует код маркировки в позицию заказа на сайте. После перевода заказа в статус Доставлен выдается второй чек с признаком Полный расчёт. Маркировка выводится с этим чеком из оборота в системе Честный знак. Покупатель получает чек на email.

В результате магазин смог без приобретения дополнительной кассы совместить работу 1С в торговой точке и фискализацию онлайн платежей на одной кассе, обеспечив выбытие кодов маркировки с онлайн-чеком.

Стоимость решения составляет 600 руб/мес или 5760 руб/год.



Кейс 3. Решение с оплатой курьеру

У клиента интернет-магазин готовой еды на cms Битрикс и доставка собственными курьерами. Оплата возможна на сайте или курьеру.

Для фискализации платежей используется облачная КОМТЕТ Касса. В Битрикс устанавливаются два плагина КОМТЕТ Касса и КОМТЕТ Касса Курьер. На смартфоны курьеров установлено приложение КОМТЕТ Касса Курьер.

При онлайн оплате чек формируется аналогично предыдущему кейсу. Рассмотрим вариант с оплатой заказа курьеру. В карточку заказа оператор добавляет параметры для доставки и назначает заказ курьеру. Заказ автоматически появляется в мобильном приложении курьера. В момент передачи заказа он принимает оплату любым способом, а при завершении — формируется онлайн-чек, QR-код выводится на экран смартфона курьера и отправляется покупателю на email или в смс.

В результате магазин смог без приобретения отдельных касс для каждого курьера организовать прием платежей и формирование онлайн чеков всех курьеров на одну облачную кассу.

Отметим, что плагин КОМТЕТ Касса Курьер решает задачу по быстрой передаче заказов в доставку и синхронизирует статусы заказов.

Стоимость решения составляет 1800 руб. в месяц за облачную кассу и 85 руб. в месяц за каждого курьера.



Кейс 4. Решение с арендой облачных касс

Крупный агрегатор такси с >2 млн. поездок в месяц. Оплата принимается по карте в собственном мобильном приложении. Интеграция с сервисом КОМТЕТ Касса выполнена через API.

Специфика этого кейса заключается в том, что этому клиенту подключено два десятка облачных касс, а входной поток чеков балансируется между ними. Некоторые облачные сервисы ограничивают кол-во чеков, которое можно провести на одну кассу в сутки кассовой сменой, КОМТЕТ Касса не ограничивает и переоткрывает смену. Таким образом, одна облачная КОМТЕТ Касса способна обработать свыше 20 тыс. чеков в сутки, объем ограничивается только скоростью записи на фискальный накопитель.


Аренда облачной кассы позволяет:

• сократить количество подключенных касс.

• поддерживать высокую скорость фискализации,

• принимать на API любое кол-во чеков,

• обеспечить взаимное резервирование касс,

• предотвратить одновременное заполнение ФН,

• обеспечить непрерывную фискализацию при проведении тех. обслуживания касс или замену ФН.



Стоимость решения составляет 1800 руб. в месяц за одну облачную кассу.