Email vs SMS. Как покупателям удобнее получать чеки?

Email vs SMS. Как покупателям удобнее получать чеки?


С 1 июля 2017 года интернет-магазины должны фискализировать онлайн-платежи и отправлять чеки в ФНС и покупателю. И если с фискализацией и отправкой чеков в налоговую всё более-менее просто: специальные сервисы, например, КОМТЕТ Касса, сделают это за вас, то выбор способа отправки чека покупателю лежит на предпринимателе. Существует несколько вариантов, как отправить чек.

1. На электронную почту.

Самый простой способ. Обычно стоимость отправки электронного чека уже  включена в стоимость услуг ОФД или сервиса фискализации. 

Чек приходит во «Входящие» или в специальную папку «Чеки». Обычно в теме письма указывается магазин или юридическое лицо, что позволяет быстро найти необходимый чек. 

Пример чеков в электронной почте


Внутри письма находится полноразмерная версия чека и уникальная ссылка на него. Чек можно сохранить в pdf или распечатать из письма.


Главный минус  – необходимо знать электронную почту покупателя.

2. По СМС.

Платная услуга, которая подключается у оператора ОФД. Обычно это пакет СМС, стоимость которого варьируется от 2 до 4 рублей за сообщение в зависимости от оператора и размера пакета сообщений. Также очень важно передавать номер телефона покупателя в корректном формате: указание префикса +7 обязательно.

Покупателю приходит чек в виде ссылки. Обращаем внимание, что имя отправителя - это имя оператора ОФД, а имя реального продавца товара/услуги в сообщении не указано. 

Покупателю будет сложно найти конкретный чек, так как в ленте сообщений от оператора ОФД могут быть чеки от разных интернет-магазинов.


3. В социальных сетях (ВК, ОК) или мессенджерах (Viber, Telegram).

Пожалуй, это самый новый способ. В феврале 2020 года ФНС на официальном сайте дала разъяснения о том, что получить кассовый чек или БСО допустимо не только на бумаге, по СМС или электронной почте, но и через любой мессенджер, в том числе мессенджеры от социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники и т.д., которые привязаны к определенному номеру телефона. 

Чеки приходят в раздел Бизнес-чаты (Бизнес-уведомления) в виде ссылки. Эту услугу можно подключить у ОФД и оплачивать пакетами. В этом случае ссылка на чек будет приходить покупателю в чат с оператором ОФД наряду с чеками от других продавцов.


Также можно настроить индивидуальную интеграцию и отправлять чеки в бизнес-чат конкретного интернет-сервиса.


4. Предъявить QR-код со ссылкой на электронную версию чека.

Этот способ отлично подойдет для курьеров, такси и выездных сотрудников из сферы услуг (мастера по ремонту бытовой техники, страховые агенты, клининг и др.). Сотрудник компании формирует чек с помощью мобильного приложения на своем смартфоне и предъявляет QR-код покупателю. Покупатель может или сразу перейти по QR-коду и сохранить ссылку на чек, или сфотографировать QR-код.

А как же покупателям удобнее получать чеки?

Мы решили спросить об этом людей, которые регулярно совершают покупки в интернете. Опрос содержал всего 2 вопроса:

  1. Приходилось ли Вам пользоваться электронной копией чека после совершения покупки?

  2. Как Вам удобнее получать чеки: электронная почта, СМС, социальные сети, мессенджеры?

Более 40% опрошенных приходилось пользоваться электронной копией чека после совершения покупки. 

81% этих людей ответили, что удобнее всего им получать чеки по электронной почте, 12% – в мессенджерах, 5% – по СМС, 2% – в социальных сетях. 


Как видим из опроса, большинству людей удобнее получать чеки самым простым и «бесплатным» для бизнеса способом – на электронную почту. 

А с новой функцией «Брендированные чеки» от КОМТЕТ Кассы можно отправлять покупателям чеки в фирменном стиле интернет-магазина и увеличивать долю повторных покупок с помощью рекламного баннера.