Онлайн-касса для интернет-магазина: нужна ли касса интернет-магазину и какую кассу выбрать?
Вопрос о выборе кассы для интернет-магазина волнует многих представителей бизнеса. В статье разберемся со всеми нюансами выбора кассового решения для электронной торговли.
Нужна ли касса интернет-магазину: что говорит законодательство?
Федеральный закон 54-ФЗ предписывает использовать кассу всегда, когда бизнес принимает оплату от физических лиц, а также при расчетах между ИП и юридическими лицами с использованием наличных денег и с предъявлением банковских карт.
Ответственность за неприменение ККТ установлена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ:
для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, но не менее 10 000 рублей;
для юридических лиц – от 3/4 до одного размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей.
❗ Интернет-магазин не является исключением. Все положения закона применяются к электронной торговле в том же порядке, что и к стационарным точкам продаж.
Какая онлайн-касса подойдет для интернет-магазина?
Интернет-торговля обладает рядом специфических особенностей, которые напрямую влияют на выбор кассового решения.
- Отсутствие прямого контакта с покупателем → касса должна обеспечивать передачу чека в электронном виде.
- Прием оплаты через интернет → кассовое решение обязано корректно формировать чеки при любом способе онлайн-оплаты.
- Наличие сайта → необходима интеграция кассы с CMS-платформой.
- Собственная служба доставки → каждый курьер должен иметь возможность принимать оплату разными способами и формировать чеки при передаче товара.
- Продажа маркированных товаров → касса должна поддерживать работу с маркировкой и разрешительным режимом.
- Продвижение в интернете → дополнительные инструменты онлайн-продвижения станут приятным преимуществом.
Все вышеуказанные задачи легко реализуются с помощью облачных кассовых решений, что делает их оптимальным выбором для интернет-торговли. Они в полной мере отвечают специфике и покрывают потребности онлайн-бизнеса, обеспечивая законность, удобство и автоматизацию процессов.
Предлагаем подробно разобрать, как облачные решения помогают реализовать вышеуказанные задачи на практике, на примере решений сервиса КОМТЕТ Касса.
Пример 1. Интернет-магазин без стационарной точки продаж
Интернет-магазин обуви осуществляет продажи по всей территории России – 24/7. У компании есть собственный сайт и активные страницы в социальных сетях. Товар отгружается по 100-процентной предоплате. Оплата принимается через интернет-эквайринг, по СБП, по платежной ссылке.
Задача: подобрать кассовое решение, которое:
- интегрируется с сайтом или сервисом интернет-эквайринга;
- автоматически формирует чеки 24/7;
- поддерживает работу с разрешительным режимом.
Решение: Облачная КОМТЕТ Касса.
Облачная касса онлайн 24/7, это значит, что чеки будут формироваться и отправляться покупателю и в ФНС (через ОФД) автоматически в момент оплаты заказа без участия предпринимателя. Обслуживанием, обеспечением ресурсами (электричество, интернет) и обновлением в соответствии с законодательством занимаются инженеры сервиса. Касса подключается к интернет-эквайрингу или сайту за счет бесплатных готовых модулей интеграции с банками, платежными системами, CMS- и CRM-платформами (Сбер, Т-Банк, ЮKassa, Альфа Банк, InSales, 1C Битрикс, PayKeeper и другие). Поддерживается работа с маркированными товарами в соответствии с 487-ФЗ и разрешительный режим.
Облачная КОМТЕТ Касса обладает рядом неоспоримых преимуществ:
- низкая цена на старте: достаточно оплатить фискальный накопитель, настройку кассы и первый месяц аренды сервиса. Не нужно приобретать ККТ и сопутствующее оборудование;
- настройку выполняют удаленно специалисты сервиса, в среднем она занимает около 60 минут (при наличии ЭЦП), от предпринимателя потребуется только предоставить доступ к ПК;
- размещение касс в дата-центре уровня Tier III позволяет добиваться высокого уровня отказоустойчивости до 99,9%;
- удобный и понятный личный кабинет с доступом к функционалу по работе с чеками (возврат, коррекция, ручное оформление) и статистике продаж;
- омниканальная техподдержка по телефону, в чате на сайте и в мессенджерах (Telegram, WhatsApp, MAX);
- персональный менеджер с прямым контактным номером телефона;
- брендированные чеки для увеличения доли повторных покупок;
- бесплатный ОФД – дополнительная экономия около 3000 рублей в год.
Пример 2. Интернет-магазин + стационарная точка продаж
В стационарном магазине уходовой косметики установлен смарт-терминал Эвотор 5i. С целью привлечения большего числа клиентов и увеличения дохода владелец открывает интернет-магазин. Для этого он создает сайт и подключает интернет-эквайринг.
Задача: подобрать для онлайн-продаж кассовое решение, которое:
- интегрируется со смарт-терминалом Эвотор 5i так, чтобы чеки по всем каналам продаж формировались на одной кассе;
- поддерживает работу с маркированными товарами.
Решение: Приложение КОМТЕТ Касса для Эвотор
Такой вариант будет наиболее экономичным для бизнеса. Дополнительную кассу для продаж через интернет покупать не нужно. Достаточно установить приложение КОМТЕТ Касса из Эвотор Маркет на смарт-терминал и выполнить интеграцию с помощью готовых модулей. Решение поддерживает работу с маркированными товарами. Чеки по онлайн-платежам из интернет-магазина будут формироваться в фоновом режиме незаметно для кассира, печать бумажной версии этих чеков можно отключить.
Важный момент: формирование чеков возможно только тогда, когда терминал включен. Если прошла оплата, а терминал был выключен, то чек попадет в очередь и будет фискализирован после включения терминала. Очередь в облаке хранит запрос на фискализацию 5 дней, данные не теряются. Однако напомним, что в соответствии с 54-ФЗ чек необходимо сформировать не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления средств, поэтому рекомендуем следить за доступностью смарт-терминала.
Пользователям приложения КОМТЕТ Касса для Эвотор доступны следующие преимущества сервиса:
- низкая цена: оплачивается только стоимость программы. Не нужно приобретать ККТ и сопутствующее оборудование;
- возможность сезонного использования;
- настройка ПО выполняется специалистами сервиса по удаленному доступу;
- удобный личный кабинет, управление чеками и доступ к статистике продаж;
- внимательная техподдержка, которая всегда доводит вопрос клиента до успешного решения;
- персональный менеджер с прямым контактным номером телефона.
Мы рассмотрели работу программы КОМТЕТ Касса на примере кассы ЭВОТОР. Однако отметим, что КОМТЕТ Касса поддерживает широкий модельный ряд касс от известных производителей: АТОЛ, Штрих-М, Эвотор, Модулькасса. Полный список моделей можно найти на нашем сайте. В скором времени планируется интеграция с кассами РР-Электро.
Пример 3. Интернет-магазин с собственными курьерами
Служба доставки еды занимается приготовлением готовых блюд и их доставкой по городу. Стационарного ресторана нет. Заказы принимаются через сайт, а по готовности курьеры развозят их по адресам. Оплату принимают сами курьеры.
Задача: подобрать наиболее выгодное кассовое решение, которое:
- будет интегрировано с CMS сайта;
- позволит управлять заказами и работой курьеров;
- позволит всем курьерам принимать оплату разными способами и формировать чеки по заказам.
Решение: Облачная КОМТЕТ Касса + приложение КОМТЕТ Касса Курьер
Наряду с вышеуказанными возможностями облачной КОМТЕТ Кассы, приложение КОМТЕТ Касса Курьер добавит еще ряд преимуществ. Курьер сможет корректировать заказ на месте по желанию покупателя; принимать оплату наличными, картой и по СБП; формировать и выводить на экран QR-код со ссылкой на чек; отправлять чек покупателю и в ФНС (через ОФД). Администратор интернет-магазина сможет: импортировать заказы из CMS с помощью готовых плагинов или создавать заказы в ЛК КК вручную; распределять заказы по курьерам; просматривать статистику выручки по каждому курьеру. Приложение поддерживает работу с маркированными товарами. К одной кассе можно подключить неограниченное число курьеров, покупать кассу каждому курьеру не нужно. Приложение доступно для Android/iOS.
Таким образом, облачные кассовые решения являются наиболее удобным, гибким и выгодным инструментом для онлайн-бизнеса.
На бесплатной консультации специалисты сервиса КОМТЕТ Касса подберут оптимальный вариант для вашего предприятия.