Касса и ОФД: что такое ОФД, как выбрать и подключить ОФД к кассе
В статье разберемся, что такое ОФД, как он работает, по каким критериям выбрать надежного оператора и чем сервис КОМТЕТ Касса может помочь при подключении и работе с ОФД.
Что такое ОФД и как он работает
Оператор фискальных данных (ОФД) — это организация, которая принимает данные с кассы, шифрует их и передает в регулирующие органы: ФНС и Честный знак. Иными словами, ОФД — это цифровой посредник между бизнесом, налоговой службой и системой маркировки товаров.
При реализации маркированного товара по разрешительному режиму оператор фискальных данных выступает важным звеном в структуре информационного обмена между бизнесом и властью. Схема взаимодействия между ККТ, ОФД, ФНС, Честным знаком и покупателем выглядит следующим образом:

- Покупатель совершает покупку маркированного товара.
- ККТ направляет запрос о коде маркировки в ОФД, а ОФД передает его в Честный знак. Честный знак также через ОФД направляет на кассу ответ на этот запрос.
- Касса формирует чек и через ОФД отправляет его в налоговую службу. В качестве подтверждения ОФД отправляет на кассу квитанцию на чек.
- Одновременно с чеком касса генерирует уведомление о реализации маркированного товара, которое направляется в Честный знак через оператора фискальных данных. Честный знак отвечает квитанцией на уведомление.
- ОФД отправляет электронный чек покупателю.
- Сформированный на кассе чек также передается покупателю в бумажном или электронном виде.
❗ ОФД является неотъемлемым элементом сложной системы взаимодействия между покупателем, ККТ, налоговой службой и системой Честный знак. Передача данных через ОФД обязательна для всех, кто работает с кассой по 54-ФЗ, за исключением ИП и компаний, ведущих деятельность в отдаленных районах без стабильных сетей связи.
Главная цель ОФД — обеспечить безопасный и беспрепятственный информационный обмен между кассой и органами власти.
Как выбрать ОФД?
Операторов фискальных данных довольно много, и стоимость обслуживания у них примерно одинаковая: 2-3 тысячи рублей в год. Поэтому при выборе следует обратить внимание не на стоимость, а на другие факторы, например:
- аккредитация ФНС — оператор должен быть включен в официальный реестр ОФД;
- наличие личного кабинета для отслеживания потоков данных и возможных сбоев в работе;
- дополнительные возможности — например, инструменты аналитики, наличие мобильного приложения для отслеживания отклоненных чеков и т.д.;
- качество поддержки — важно, чтобы помощь можно было получить быстро, без долгих ожиданий.
Касса и ОФД: как подключить
Чтобы касса начала передавать данные в регулирующие органы через ОФД, нужно выполнить несколько шагов:
- заключить договор с ОФД и получить код активации (в сервисе КОМТЕТ Касса мы помогаем выполнить регистрацию в ОФД и предоставляем коды активации ОФД);
- зарегистрировать ККТ и при регистрации обязательно указать выбранного ОФД. Таким образом налоговая понимает от какого ОФД ждать данные.
После этого касса автоматически начнет взаимодействовать с регулирующими органами в установленном порядке.
💡 Важно: пользователям КОМТЕТ Кассы вышеуказанные действия помогут выполнить специалисты сервиса. От вас требуется только ЭЦП. Специалисты подключат кассу к ОФД, зарегистрируют ее в ФНС по удаленному доступу, проверят корректность работы и настроят передачу данных. Вам не нужно самостоятельно разбираться в технических деталях — процесс полностью берет на себя команда КОМТЕТ Кассы. Подключить можно любого ОФД из числа партнеров сервиса.
Сколько стоит ОФД?
Стоимость обслуживания зависит от выбранного оператора и набора услуг. В среднем — от 2 000 до 3 000 рублей в год.
💡 Выгодное предложение для пользователей Облачной КОМТЕТ Кассы: пользователям Облачной КОМТЕТ Кассы ОФД может быть предоставлен бесплатно — экономия составляет около 3 000 рублей в год. Это не только удобно, но и снижает стартовые расходы для бизнеса.
Чеки не передаются в ОФД — что делать?
Иногда касса перестает отправлять данные оператору фискальных данных. Причины могут быть разные:
- сбой интернет-соединения или отсутствие сети;
- проблемы с фискальным накопителем;
- окончание срока действия договора с ОФД или фискального накопителя;
- сбои на стороне ОФД.
Чтобы не рисковать штрафами и простоем, важно оперативно устранить проблему: проверить состояние сети, сроки действия договоров, связаться со службой поддержки ОФД.
💡 Клиенты сервиса КОМТЕТ Касса могут не переживать — специалисты технической поддержки помогают решить любые вопросы, связанные с ОФД: проверяют настройки, диагностируют ошибки, восстанавливают взаимодействие между кассой и ОФД. Техподдержка работает во всех каналах — по телефону, в чате и мессенджерах — и всегда готова прийти на помощь.
Итог
ОФД — ключевой посредник в отношениях между пользователями ККТ и регулирующими органами. Он обеспечивает информационный обмен между кассой, ФНС и в системой Честный знак.
Сервис КОМТЕТ Касса упрощает процесс подключения и работы с ОФД: подключает кассу и ОФД без участия клиента, помогает с настройкой и обеспечивает бесперебойную работу. Предпринимателю можно сосредоточиться на развитии бизнеса, а не на технических деталях.
Остались вопросы? Ответить на них помогут наши специалисты.