Касса и ОФД: что такое ОФД, как выбрать и подключить ОФД к кассе

Касса и ОФД: что такое ОФД, как выбрать и подключить ОФД к кассе

  

В статье разберемся, что такое ОФД, как он работает, по каким критериям выбрать надежного оператора и чем сервис КОМТЕТ Касса может помочь при подключении и работе с ОФД.

  

Что такое ОФД и как он работает

  

Оператор фискальных данных (ОФД) — это организация, которая принимает данные с кассы, шифрует их и передает в регулирующие органы: ФНС и Честный знак. Иными словами, ОФД — это цифровой посредник между бизнесом, налоговой службой и системой маркировки товаров.

При реализации маркированного товара по разрешительному режиму оператор фискальных данных выступает важным звеном в структуре информационного обмена между бизнесом и властью. Схема взаимодействия между ККТ, ОФД, ФНС, Честным знаком и покупателем выглядит следующим образом:


  1. Покупатель совершает покупку маркированного товара.
  2. ККТ направляет запрос о коде маркировки в ОФД, а ОФД передает его в Честный знак. Честный знак также через ОФД направляет на кассу ответ на этот запрос.
  3. Касса формирует чек и через ОФД отправляет его в налоговую службу. В качестве подтверждения ОФД отправляет на кассу квитанцию на чек.
  4. Одновременно с чеком касса генерирует уведомление о реализации маркированного товара, которое направляется в Честный знак через оператора фискальных данных. Честный знак отвечает квитанцией на уведомление.
  5. ОФД отправляет электронный чек покупателю.
  6. Сформированный на кассе чек также передается покупателю в бумажном или электронном виде. 

ОФД является неотъемлемым элементом сложной системы взаимодействия между покупателем, ККТ, налоговой службой и системой Честный знак. Передача данных через ОФД обязательна для всех, кто работает с кассой по 54-ФЗ, за исключением ИП и компаний, ведущих деятельность в отдаленных районах без стабильных сетей связи.

Главная цель ОФД — обеспечить безопасный и беспрепятственный информационный обмен между кассой и органами власти.

  

Как выбрать ОФД?

  

Операторов фискальных данных довольно много, и стоимость обслуживания у них примерно одинаковая: 2-3 тысячи рублей в год. Поэтому при выборе следует обратить внимание не на стоимость, а на другие факторы, например: 

  • аккредитация ФНС — оператор должен быть включен в официальный реестр ОФД;
  • наличие личного кабинета для отслеживания потоков данных и возможных сбоев в работе;
  • дополнительные возможности — например, инструменты аналитики, наличие мобильного приложения для отслеживания отклоненных чеков и т.д.;
  • качество поддержки — важно, чтобы помощь можно было получить быстро, без долгих ожиданий.

   

Касса и ОФД: как подключить

  

Чтобы касса начала передавать данные в регулирующие органы через ОФД, нужно выполнить несколько шагов:

  • заключить договор с ОФД и получить код активации (в сервисе КОМТЕТ Касса мы помогаем выполнить регистрацию в ОФД и предоставляем коды активации ОФД);
  • зарегистрировать ККТ и при регистрации обязательно указать выбранного ОФД. Таким образом налоговая понимает от какого ОФД ждать данные.


После этого касса автоматически начнет взаимодействовать с регулирующими органами в установленном порядке.

💡 Важно: пользователям КОМТЕТ Кассы вышеуказанные действия помогут выполнить специалисты сервиса. От вас требуется только ЭЦП. Специалисты подключат кассу к ОФД, зарегистрируют ее в ФНС по удаленному доступу, проверят корректность работы и настроят передачу данных. Вам не нужно самостоятельно разбираться в технических деталях — процесс полностью берет на себя команда КОМТЕТ Кассы. Подключить можно любого ОФД из числа партнеров сервиса.

  

Сколько стоит ОФД?

  

Стоимость обслуживания зависит от выбранного оператора и набора услуг. В среднем — от 2 000 до 3 000 рублей в год. 

💡 Выгодное предложение для пользователей Облачной КОМТЕТ Кассы: пользователям Облачной КОМТЕТ Кассы ОФД может быть предоставлен бесплатно — экономия составляет около 3 000 рублей в год. Это не только удобно, но и снижает стартовые расходы для бизнеса.

  

Чеки не передаются в ОФД — что делать?

  

Иногда касса перестает отправлять данные оператору фискальных данных. Причины могут быть разные:

  • сбой интернет-соединения или отсутствие сети;
  • проблемы с фискальным накопителем;
  • окончание срока действия договора с ОФД или фискального накопителя;
  • сбои на стороне ОФД.


Чтобы не рисковать штрафами и простоем, важно оперативно устранить проблему: проверить состояние сети, сроки действия договоров, связаться со службой поддержки ОФД.

💡  Клиенты сервиса КОМТЕТ Касса могут не переживать — специалисты технической поддержки помогают решить любые вопросы, связанные с ОФД: проверяют настройки, диагностируют ошибки, восстанавливают взаимодействие между кассой и ОФД. Техподдержка работает во всех каналах — по телефону, в чате и мессенджерах — и всегда готова прийти на помощь.

  

Итог

  

ОФД — ключевой посредник в отношениях между пользователями ККТ и регулирующими органами. Он обеспечивает информационный обмен между кассой, ФНС и в системой Честный знак.

Сервис КОМТЕТ Касса упрощает процесс подключения и работы с ОФД: подключает кассу и ОФД без участия клиента, помогает с настройкой и обеспечивает бесперебойную работу. Предпринимателю можно сосредоточиться на развитии бизнеса, а не на технических деталях.

Остались вопросы? Ответить на них помогут наши специалисты.