Продажи в Телеграм. Как продавать в Телеграм законно: экспертное руководство от сервиса КОМТЕТ Касса

Продажи в Телеграм по 54-ФЗ

 

Телеграм давно вышел за рамки обычного мессенджера. Сегодня это полноценная платформа для бизнеса, где можно создавать магазины, общаться с клиентами, принимать оплату. В статье подробно разберем, как принимать оплату и выдавать чеки покупателям и клиентам по 54-ФЗ в Телеграм. 

Статья будет полезна организациям и индивидуальным предпринимателям, которые по закону обязаны использовать кассу. Согласно 54-ФЗ, это все представители бизнеса, принимающие платежи от физических лиц и не подпадающие под исключение.

 

Почему бизнес в Телеграм – это удобно? 

 

Телеграм стал удобной площадкой для онлайн-продаж по нескольким причинам:

  • Доверие к бренду: клиент видит живое общение и быструю реакцию продавца, что повышает его лояльность и повторные продажи.
  • Сокращение пути клиента → высокая конверсия: пользователи делают покупку там, где общаются с продавцом, не нужно переходить на сторонние сайты.
  • Экономия на разработке: не обязательно разрабатывать собственный сайт, достаточно канала или бота.
  • Простота запуска: создать телеграм-канал или настроить телеграм-бота с помощью конструктора можно в течение одного дня.


Продвижение и продажи в Телеграм подходят для многих сфер деятельности: образование, инфобизнес, ИТ-услуги, экспертные консультации, а также магазины товаров и услуг любого рода.

 

Магазин в Телеграм: как работать по закону?

 

Чтобы продавать в Телеграм законно, предпринимателю нужно решить две задачи:

  1. настроить прием оплаты,
  2. обеспечить формирование чеков по всем платежам по 54-ФЗ.

Разберем, как вышеуказанные задачи решаются на практике в случае продаж через Телеграм.

 

Продажи в Телеграм: настраиваем оплату

 

Чтобы принимать оплату за товары/услуги в Телеграм, предпринимателю необходимо подключить интернет-эквайринг. Бизнес будет получать средства на расчетный счет, а клиенты получат возможность оплачивать покупки в Телеграм. Подойдет интернет-эквайринг любого банка, например, Сбербанк, Т-Банк, Альфа-Банк, или платежный сервис, например, ЮKassa, Робокасса, Миксплат, PayAnyWay и др.

После подключения интернет-эквайринга прием оплаты в Телеграм можно организовать двумя способами:

Ручное формирование платежных ссылок. Предприниматель формирует платежную ссылку в личном кабинете интернет-эквайринга и отправляет ее клиенту в чат. Клиент получает ссылку, переходит на безопасную страницу оплаты, оплачивает заказ. Такой способ удобен для бизнеса, в котором перед продажей товара/услуги происходит личное общение и консультирование клиента.

Автоматическое формирование платежных ссылок через телеграм-бота. Бот ведет диалог с клиентом, собирает корзину и автоматически формирует платежную ссылку. Такой способ подходит для реализации ИТ-продуктов, инфопродуктов, подписок.

 

Продажи в Телеграм: подключаем кассу

 

Чтобы при поступлении оплаты формировался чек, а данные обо всех платежах в Телеграм уходили в ФНС, предпринимателю необходимо подключить онлайн-кассу.

Поскольку магазин в Телеграм представляет собой интернет-магазин, хотя и не в классическом его понимании, для него подойдут любые кассовые решения, предназначенные для интернет-магазинов

Это может быть:

  • облачная касса, если продажи идут только через интернет;
  • программа для фискализации онлайн-платежей, которая интегрируется с физической кассой, если у предпринимателя есть стационарная точка продаж.


Самое главное, чтобы кассовое решение было интегрировано с сервисом интернет-эквайринга. Тогда чеки по платежам будут автоматически формироваться и отправляться покупателю на номер телефона или адрес электронной почты.

❗ Отметим, что прием платежей и формирование чеков по платежам – два независимых, взаимодополняющих процесса. Ранее в блоге мы подробно рассматривали разницу между интернет-эквайрингом и онлайн-кассой и говорили о том, почему предпринимателю нужны оба сервиса.

 

Касса для Телеграм: решения от сервиса КОМТЕТ Касса

 

Сервис КОМТЕТ Касса предлагает для владельцев телеграм-магазинов несколько решений, которые обеспечат формирование чеков как при создании платежных ссылок вручную, так и при использовании телеграм-ботов. 

 

Облачная КОМТЕТ Касса

Облачная КОМТЕТ Касса подойдет тем, у кого нет стационарной точки продаж, и все продажи идут через интернет. 

Пример 1. Индивидуальный предприниматель занимается продажей одежды для женщин через сайт интернет-магазина. Стационарной точки продаж нет. В качестве дополнительного канала продаж и коммуникации с клиентами создан телеграм-канал, в котором публикуются обзоры ассортимента и информация об акциях. Клиенты могут сделать заказ на сайте или при личном общении с продавцом в телеграм-канале. Для приема оплаты подключен платежный сервис Миксплат. На сайте оплата происходит через платежную форму, а для телеграм-канала продавец формирует ссылки вручную.

Задача: подобрать кассу, на которой будут формироваться чеки по платежам на сайте и в Телеграм-канале.

Решение: Облачная КОМТЕТ Касса. Касса интегрирована с платежным сервисом Миксплат. Данные обо всех платежах — на сайте и в телеграм-канале — автоматически направляются в сервис для формирования чеков. 

 

Пример 2. Фитнес-блогер продает через Телеграм различные инфопродукты: сбалансированное меню с расчетом калорийности, программы тренировок, чек-листы по похудению, набору и поддержанию веса. Для продаж настроен телеграм-бот, который создает корзину и автоматически формирует платежную ссылку через платежный сервис ЮKassa.

Задача: обеспечить формирование чеков по платежам через телеграм-бот.

Решение: Облачная КОМТЕТ Касса. Касса интегрирована с платежным сервисом ЮKassa. Чеки по платежам формируются автоматически при получении данных об успешной оплате от платежного сервиса.

 

Облачная КОМТЕТ Касса работает 24/7, интегрируется с различными сервисами интернет-эквайринга (Сбер, Т-Банк, ЮKassa, Альфа Банк, PayKeeper и др.), поддерживает работу с маркированными товарами и разрешительный режим. Все вопросы обслуживания, обеспечения ресурсами (электричество, интернет) и обновления в соответствии с законодательством берет на себя сервис.  


Программа КОМТЕТ Касса

Программа КОМТЕТ Касса подойдет тем, у кого уже есть стационарная касса, а Телеграм является дополнительным каналом продаж.

Пример 3. В кабинете косметологии установлен фискальный регистратор АТОЛ 30Ф. У салона также имеется телеграм-канал, в котором к продаже предлагаются подарочные сертификаты на различные процедуры.

Задача: настроить фискализацию онлайн-платежей на фискальном регистраторе АТОЛ 30Ф.

Решение: Программа КОМТЕТ Касса. Фискальный регистратор подключен к компьютеру на ОС Windows, на котором установлено приложение. Данные о продажах через телеграм-канал поступают на фискальный регистратор в фоновом режиме, печать бумажных чеков можно отключить.

 

Программа КОМТЕТ Касса поддерживает широкий модельный ряд кассового оборудования от известных производителей, таких как АТОЛ, Штрих-М, Эвотор и Модулькасса, обеспечивает максимальную выгоду (оплачивается только стоимость программы), подходит для сезонного использования и поддерживает работу с маркированными товарами.

Всем клиентам сервиса КОМТЕТ Касса назначается персональный менеджер с прямым номером телефона и предоставляется удобный личный кабинет для управления чеками и статистикой.

Все процессы и интеграции настраиваются специалистами сервиса по удаленному доступу.

 

Задать любые вопросы о подключении кассы к магазину в Телеграм можно на бесплатной консультации. Наши специалисты расскажут, как работать в Телеграм законно.