27 ноября 2017 года Президент РФ подписал законопроект, согласно которому предпринимателям на ЕНВД (единый налог на вмененный доход) и ПСН (патентная система налогообложения) предоставляется право получить налоговый вычет в размере не более 18 тысяч рублей на приобретение одной онлайн-кассы. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.
Наши специалисты разобрались, как, когда и в каком размере можно получить налоговый вычет при покупке онлайн-кассы.
1. Если вы ИП на ЕНВД или ПСН и обязанны обновить ККТ (контрольно-кассовая техника) до 1 июля 2018 года, тогда:
- вам будет предоставлен налоговый вычет после того, как вы зарегистрируете онлайн-кассу в ФНС;
- зарегистрировать кассу необходимо в период с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2018 года;
- получить налоговый вычет по онлайн-кассам можно при исчислении налогов за 2018 год.
2. Если вы ИП на ЕНВД или ПСН и получили отсрочку перехода на онлайн-кассы до 1 июля 2019 года, тогда:
- вам также будет предоставлен налоговый вычет после того, как вы зарегистрируете онлайн-кассу в ФНС;
- зарегистрировать кассу необходимо в период с 1 февраля 2017 года до 1 июля 2019 года;
- получить налоговый вычет по онлайн-кассам можно при исчислении налогов за 2018 и 2019 годы.
Размер налогового вычета в обоих случаях составляет 18 000 рублей на каждый экземпляр онлайн-кассы.
За что может быть предоставлен налоговый вычет?
- за покупку онлайн-кассы;
- за покупку фискального накопителя;
- за покупку специального программного обеспечения, необходимого для работы онлайн-кассы.
Также ИП может компенсировать затраты на услуги ЦТО (центр технического обслуживания) по настройке онлайн-кассы, либо на доработку автономной кассы, либо по регистрации онлайн-кассы в ФНС и на другие сопутствующие работы и услуги (вероятнее всего, такими услугами могут быть услуги операторов фискальных данных (ОФД)).
Важно!
В случае, если приобретение онлайн-кассы и другой кассовой техники было учтено в качестве расходов на другой системе налогообложения, которая применяется предпринимателем (например, УСН или ОСНО), то налоговый вычет не предоставляется.
Как получить налоговый вычет ИП?
1. Обратиться с заявлением о предоставлении налогового вычета в ФНС РФ по месту уплаты налога.
2. К заявлению приложить документы, обосновывающие право предпринимателя на налоговый вычет.
3. Представить документы, подтверждающие факт покупки онлайн-кассы (в том числе ее передачи) и факт ее оплаты. Такими документами могут быть:
- договор купли-продажи/поставки на онлайн-кассу;
- счет на оплату по договору;
- платежное поручение с отметкой банка об оплате онлайн-кассы по счету и договору;
- и другие документы, подтверждающие приобретение онлайн-кассы.
Аналогичные документы необходимы, если ИП намерен учесть расходы на программное обеспечение или сопутствующие работы (услуги).
4. Представить документы, подтверждающие поставку кассовой техники:
- счет;
- накладные ТОРГ 12 или акты о передаче ККТ;
- договор поставки (не обязательно).
5. Документы, подтверждающие регистрацию кассы в ФНС (карточка регистрации контрольно-кассовой техники).
При регистрации онлайн-кассы через сервис КОМТЕТ Касса, мы предоставим вам образец заявления и все необходимые документы для получения налогового вычета: документы, подтверждающие поставку кассовой техники и регистрацию кассы в ФНС.
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли нужную Вам статью?
Задайте вопрос специалистам КОМТЕТ Кассы прямо сейчас.